Программирование на языке Dart (Базовый уровень) — это первая из двух книг, в которой вы узнаете все основные понятия, необходимые для овладения этим мощным и универсальным языком. Даже если вы совершенно новичок в программировании, следуйте четко и подробно изложенным концепциям, и вы сможете создавать приложения Dart в кратчайшие сроки.

Dart — это простой в освоении, но мощный язык программирования. Являясь одним из самых универсальных языков на современном рынке, вы можете использовать его для написания чего угодно, от приложений командной строки и серверных серверов до собственных приложений для Android, iOS, web, Mac, Windows и Linux. Dart был языком выбора для Flutter, и в последние годы популярность обоих языков выросла в геометрической прогрессии.

Для кого эта книга?

Эта бесплатная книга на русском языке предназначена для начинающих пользоваться языком программирования Dart, даже если вы никогда раньше не программировали. Читатели, имеющие опыт работы с другим объектно-ориентированным языком, должны быть в состоянии быстро закончить эту книгу, а затем перейти к промежуточным темам, рассмотренным во второй книге серии «Программирование на языке Dart. Продвинутый уровень (MDFD0200)».

Охватываемые концепции учебного курса

  • Выражения (Expressions)
  • Переменные и константы (Variables and Constants)
  • Типы и операции (Types and Operations)
  • Управление потоком (Control Flow)
  • Строки (Strings)
  • Циклы (Loops)
  • Функции (Functions)
  • Классы (Classes)
  • Нулевая безопасность (Nullability)
  • Списки (Lists)
  • Множества (Sets)
  • Карты (Maps)
  • Итераторы (Iterables)

Содержание учебного курса

  1. Введение в Dart (MDFD0101)
    Вы настроите свою среду разработки для работы с Dart, создадите свой первый проект Dart и узнаете о его структуре.
  2. Выражения, переменные и константы (MDFD0102)
    Вы изучите основные понятия, необходимые для начала программирования в Dart, такие как переменные и константы, комментарии и математические выражения. Это даст вам основу, необходимую для прогресса в Dart.
  3. Типы и операции (MDFD0103)
    В этой главе вы узнаете о некоторых основных типах данных в Dart и о различных операциях, которые вы можете выполнять с ними. Вы также узнаете о преобразовании типов и выводе типов. Наконец, вы увидите разницу между динамически и статически типизированными языками.
  4. Строки (MDFD0104)
    В этой главе вы узнаете о строках и о том, как Dart представляет текст и символы с использованием Unicode. Вы также узнаете о конкатенации и интерполяции.
  5. Управление потоком (MDFD0105)
    Поток управления позволяет вам определять, что ваша программа делает на каждом шаге. Логические значения, перечисления, переключатели и операторы if-else дают вам возможность задать путь, по которому будет следовать ваша программа.
  6. Циклы (MDFD0106)
    Циклы While и for дают вам возможность повторять инструкции в вашем коде. Они являются еще одним важным аспектом управления потоком.
  7. Функции (MDFD0107)
    Функции позволяют организовать ваш код в логические блоки.
  8. Классы (MDFD0108)
    Классы являются одним из наиболее важных понятий в объектно-ориентированном программировании. Они позволяют создавать типы, определяя их свойства и то, что они могут делать.
  9. Конструкторы (MDFD0109)
    Важной частью создания классов в Dart является изучение методов конструктора, которые включают генеративные, именованные, пересылочные и фабричные конструкторы.
  10. Статические члены (MDFD0110)
    Статические члены — это методы и свойства класса, которые принадлежат самому классу, а не объекту, созданному из класса.
  11. Nullability (MDFD0111)
    Возможность обнуления позволяет вам обрабатывать отсутствие значения во время программирования. Хотя концепция null полезна, она традиционно преследует программистов, которые забывают иметь с ней дело. Однако, учитывая безопасность sound null в Dart, забыть об этом невозможно. Следуйте дальше, чтобы узнать, почему.
  12. Списки (MDFD0112)
    Почти в каждом приложении, которое вы создаете, вы будете иметь дело со сбором данных. Списки — это основной тип коллекции, с которым вы будете работать в Dart. Они позволяют группировать значения в упорядоченной последовательности.
  13. Множества (MDFD0113)
    Множества — это набор элементов, порядок которых не имеет значения, а повторяющиеся элементы игнорируются. Из-за своих характеристик наборы могут выполняться быстрее, чем списки, для определенных операций, особенно при работе с большими наборами данных.
  14. Карты (MDFD0114)
    Карты — это структура данных, которая содержит пары ключ-значение. Ключ — это имя переменной, а значение — данные, которые содержит переменная.
  15. Итераторы (MDFD0115)
    Итерации — это то, что позволяет вам перебирать коллекции. В этой главе вы узнаете об их характеристиках и о том, как создавать пользовательские итераторы и их итераторы.